PoVal писал(а):«Почему уходят участники?» и «как привлечь новых?»
Вопросы: «почему уходят участники?» и «как привлечь новых?» интересуют и организаторов и самих игроков чуть ли не с начала наших турниров. Да и не только наших: любой организатор любого турнира по футболпргогнозу с ними сталкивается и понимает, что однозначного ответа здесь практически никогда нет. Довольно часто их задают и мне и Игорю Михайловичу.
Каждый год, проводя заявочную кампанию, я приглашаю в наши турниры старых игроков и всегда пытаюсь выяснить причины ухода людей. Долгие годы организаторства (с 2005-го), а также сезоны, проведенные в качестве игрока (с 1993-го), помогли сложить некую картину, которой я сейчас и поделюсь.
Всех игроков я бы поделил на 3 категории:
• «энтузиасты прогнозирования»;
• «привлеченные игроки»;
• «уставшие энтузиасты».
Энтузиасты – это те, на ком держаться наши турниры! Люди, увлеченные спортивным прогнозированием, уже не представляющие свою жизнь без футболпрогноза и/или менеджеров, играющие по максимуму своих ресурсов (не только денежных но и временных – это может быть даже лишь 1-2 турнира), старающиеся привлечь к игре своих родственников и знакомых. В нашем клубе таких участников большинство, мы (организаторы) их всех очень ценим и понимаем, что именно благодаря таким людям клуб держит высокую планку проведения соревнований уже более 25-ти лет!
Привлеченные игроки – это те кто либо выступает в соревнованиях недавно, либо играет, но никак не может назвать футболпрогноз – одним из главных своих увлечений в жизни. Часто бывает, что такие игроки являются знакомыми или родственниками энтузиастов и сами бы не играли, если бы их об этом не просили и не напоминали бы ставить прогнозы. По сути – это привлеченные энтузиастами игроки.
Сам я привлек к игре 5-ых своих знакомых и друзей (больших любителей футбола, к слову), из которых четверо поиграли 1-2 сезона и ушли и только один стал энтузиастом футболпрогноза.
Третья категория - «уставшие энтузиасты». Люди - давно и обычно много выступающие в турнирах и по ряду причин уставшие от них. Семейные и рабочие обстоятельства часто накладывают свой отпечаток на хобби. Хотя, по моему глубокому убеждению, если участник хочет найти время на футболпрогноз – он его найдет, а если говорит, что просто не хватает времени на игру – это значит, что не слишком и хочет играть: устал психологически, другое хобби перебило это и т.п. Причин может быть много.
Много раз я разговаривал с нашими участниками, которые говорили, что играют уже «на автомате». Ставят прогнозы, потом быстро или даже редко смотрят итоги, практически не следя за ходом тура. Обычно такие люди сгорают психологически и уходят.
Так вот, данной классификацией я уже практически ответил на вопросы «почему уходят участники?» и «как привлечь новых?» Уходят те, кто не являлся энтузиастом наших игр и те, кто просто психологически устал от них, а насчет привлечения новых – тут главные помощники - наши энтузиасты, приглашающие своих друзей и знакомых в игру. Очевидно, что в наше время реклама футболпрогноза в интернете, а тем более печатных источниках, очень и очень малоэффективна, поэтому все строится на привлечении знакомых. Как я уже говорил, пытаюсь я приглашать и наших старых игроков, которые должны были отдохнуть после своего ухода. Далеко не все, но некоторые возвращаются. К примеру, в эту заявочную кампанию вернулись около 10-ти наших старых участников, и это уже не мало!
Анализируя турниры Форварда в последние годы, могу сказать, что ситуация стабильна, что уже хорошо. Костяк наших энтузиастов держится. Всего у нас продолжают играть более 200-от человек.
Ну и мы (организаторы) в свою очередь стараемся делать турниры более интересными. Думаю, технический прогресс виден всем, постараемся совершенствовать и другие аспекты игр.
Валентин, ты же ходишь на футбол. И знаешь многих динамовских болельщиков.
Можно раздать на трибуне хорошую рекламку. Если раздать тысячу и заинтересуется хотя бы 1% - это уже + 10. Для нас это существенно.
И не только Валентин. Многие же ходят на футбол, на хоккей. Вот там и только там наши резервы.
Вал, нужно сделать хорошую листовку формата А5. Чтобы все могли распечатать в цвете и обвешать все столбы в районе наших стадионов.
А в следующем году - нужен ПРОЕКТ-2018. Сделать рекламки на английском, немецком, французском, ишпанском, хинди, суахили, киконго, кимбунду, умбунду, чокве, мбунда, кваньяма...., расклеить в городах ЧМ-2018 и весь мир - НАШ!
